Психология выполнения упражнений в баскетболе
Выполнение упражнений
- Постоянно спрашивайте себя «Зачем мы выполняем это упражнение? Как часто мы его выполняем? Достигаем ли мы желаемого результата?»
- Каждое упражнение должно иметь название.
- Каждое упражнение должно быть много целевым.
- Подчеркивайте важность правильного выполнения упражнений - это обязательно принесет плоды в игре.
- Упражнения требуют концентрации внимания и воображения.
- Большинство не любят упражнения, а вы должны пропагандировать важность работы над собой.
- Все упражнения должны быть соревновательными.
Как объяснять упражнения
- Объясните, зачем необходимо это упражнение.
- Покажите упражнение (медленно).
- Пусть игроки зададут вопросы, ответьте на них.
- Пусть для начала игроки выполнят упражнения на средней скорости.
- Внесите коррективы в их действия (если есть ошибки).
- После этого игроки могут начать выполнять упражнение на максимальной скорости.
Как сделать упражнения соревновательными
- Соревнуйтесь на время.
- Соревнуйтесь с оппонентом.
- Соревнуйтесь с собой.
- Упражнения должны быть лимитированы по времени
- Создайте список упражнений, который наиболее лучше отражает вашу игровую концепцию и соответствует тем целям, которые вы хотите достигнуть.
- Варьируйте упражнения (это защитит ваших игроков от монотонности).
- Будьте эмоциональным и реагируйте на происходящее во время упражнения, это позволит вашим подопечным понять, что вы наблюдаете за ними и вам не все равно.
- Следите за тем, чтобы игроки придерживались ваших стандартов выполнения упражнений.
За что отвечает тренер во время упражнения
- Обучение.
- Мотивация.
- Дисциплина (не наказания, внесения корректив, воздействие должно быть не физическим, а направлено на понимание)
- Каждое упражнение должно соответствовать той системе игры, которой придерживается тренер.
- Необходимо уделять особое внимание двум аспектам – передачам и проходам.
- Самое важное для игроков, во время выполнения упражнений, это концентрация.
- Каждое упражнение должно идти в нужное время в зависимости от его содержания.
- Всегда необходимо начинать тренировку с новых упражнений, так как игроки еще не уставшие и смогут быстрее освоить упражнение.
- После упражнения, в котором присутствует большая физическая нагрузка, следует дать более легкое и веселое упражнение.
Что необходимо, для того чтобы упражнения приносили результат
- Позволяйте разнообразие в упражнениях, но в то же время акцентируйте внимание на цель упражнения.
- Избегайте монотонности.
- Распределяйте работу между помощниками.
- Комбинируйте в упражнение как можно больше различных вариантов, даже если акцент у упражнения один.
- Используйте небольшие группы от трех до пяти игроков для упражнений.
- Будьте готовы к тому, что для усвоения материала каждому игроку придется проделать разный объем работы.
- Будьте требовательным! Следите, чтобы игроки в точности выполняли все ваши указания.
- Когда тренер начинает тренировку, он точно должен знать:
- Чему он хочет научить
- Как этому научить
- Зачем он этому учит
- Спрогнозируйте ваши ожидания от упражнения, задайте тон работе необходимый для достижения результата, не идите на компромиссы со стандартами.
- Старайтесь сохранять баланс критики и похвалы (Примерно два к одному)
- Объясняйте игрокам, как упражнение влияет на различные стороны игры команды (нападение, защита и т.д.). Пусть ваши игроки видят в перспективе над, чем работают.
- Тренеры - это те же педагоги. Работа над мастерством игроков предполагает постоянный педагогический процесс.
- Постарайтесь не заканчивать тренировочный процесс в тот момент, когда игроки чувствуют, что они «наказаны».
- Заканчивайте тренировку веселым, разгрузочным упражнением. Очень важно, что бы тренеры и игроки заканчивали занятия на мажорной ноте.