Первенство Новосибирска среди мужских команд II группыПервенство Новосибирска среди мужских команд II группы

Учебный материал (велоспорт)

Глава1

Организация учебно-воспитательного процесса.

Основы      методики   тренировки юных велосипедистов.

Воспитательная работа.

Принципы, методы и средства тренировки.

Спортивная тренировка- это специализированный процесс всестороннего физического воспитания, который направлен на повышения уровня здоровья, на подготовку к общественно полезной деятельности.

Вся работа тренеров, занимающихся с детьми, базируется на знание возрастных особенностей детей, динамики совершенствования двигательных качеств и функциональных возможностей их организма.

Принципы тренировки.

Тренировочный процесс должен осуществляется на основе общепедагогических и ряда специфических принципов, характерных для велосипедистов:

1. Принцип единства специальной и всесторонней подготовки.

Подготовка велосипедистов складывается из физической, которая делится на общую и специальную, техническую, тактическую, теоретическую.

2.Непрерывность тренировочного процесса при чередование нагрузки и отдыха.

Тренировочный процесс должен строиться в плане круглодичной тренировки.

Как известно, после физической работы, во время отдыха, организм занимающего способен не только восстановить свою работоспособность, но и увеличить её (фаза «сверхвосстановления»). Спортсмен после тренировки должен успеть отдохнуть и тем самым подготовиться к последующий тренировки, в то же время его отдых не должен быть настолько длительным, чтобы сгладились следы от предыдущей работы. Таким образом, спортсмен приобретает возможность выполнить прежнюю работу с повышением её количественных и качественных показателей. Тренеру необходимо найти такое соотношение нагрузки и отдыха, что бы тренировки проходили на базе восстановленной или повышенной работоспособности.

3. Постепенное и максимальное увеличение тренировочных требований. Повышение спортивных результатов и уровня здоровья неразрывно связано с уровнем тренировочных требований. В работе с детьми объем, и интенсивность работы необходимо увеличивать без резких колебаний. Повышение нагрузки представляет собой процесс неуклонный, но не прямолинейный. При неизменном уровне нагрузок рост спортивных результатов рано или поздно прекращается. Организм спортсмена приспосабливается к стандартным нагрузкам и росту спортивных результатов прекращается, из-за чего процесс повышение уровня здоровья снижается.

Глава 2

Содержание программы.

2.1 Теоретическая подготовка.

Программа теоретической подготовки велосипедистов предусматривает

ознакомление занимающихся с обще теоретическими вопросами спорта так

как с вопросами истории изучаемого вида спорта; с данными анатомии,

физиологии, гигиены, врачебного и самоконтроля, правилами дорожного

движения, закаливания и др.

Тренер должен так планировать занятие по теории, чтобы они органически

вписывались в общую схему подготовки.

Тренер вместе со спортсменами делает анализ прошедшей подготовки

(пример: подводит итог пропусков, занятий за месяц, кто лучше? кто хуже

справляется с заданием и т.д.)

Перед тренировкой тренер, объясняя цели и задачи урока, сообщает

особенности его и коротко рассказывает, что нужно сделать на занятии и

чего он хочет добиться заостряет внимание, на каком - то техническом или

тактическом приёме. Во время урока, в паузах, тренер даёт пояснения.

Обращает внимание спортсменов на конкретное действие или на

исправление ошибок. В заключение урока подводится итоги.

Особое внимание тренер должен уделять изучению правила дорожного

движения на велосипеде с последующим применением зачета по этому

разделу.

Кроме того, спортсмены должны самостоятельно изучать литературу по

велосипедному спорту (журналы, каталоги) просматривать видео фильмы.

любительское видео, фото съёмки последующим групповым обсуждением.

При прохождение теоретического материала с младшими школьниками

целесообразно проводить занятие в форме - викторин, что позволит поднять

Эмоциональный фон занятий и более лучше усвоить теоретический материал

I. Ступень "Начало".

Группы обучения: НП - 1г.о.-(10-11)

НП - 2г.о-(11-12)

НП - Зг.о.-(12-13)

Это основной модуль т.к. на этом этапе идет закладка теоретических знаний ОФП и основ владения велосипедом.

Главная задача — воспитание интереса к регулярным занятиям спортом, развитие физических качеств.

НП 1г.о.

10-11 лет

  

1. Осуществить качественный набор.

2. Создание условий для проведения регулярных занятий.

3. Создать родительский состав для организационно-воспитательной работы группы.

4. Привить интерес к физическим упражнениям.

5. Ознакомление и обучение технике велоезды.

6. Привитие трудовых навыков при обслуживании велосипедов.

7. Обучение простейшим "Правилам дорожного движения". 8 Выполнение контрольных нормативов по ОФП.

9. Ознакомление, и обучение работе на велотренажерах.

10. Обучение основам ТРИАЛА (преодоление препятствий).

НП 2г.о.

11-12 лет

1. Продолжить качественный отбор в группы.

2. Дальнейшее обучение овладения техникой вождение велосипеда при преодолении трассы ВМХ, "Триала", велокросса.

3. Дальнейшее обучение "Правилам дорожного движения".

4. Обучение технике и тактике других видов спорта при развитии общей физической подготовки.

5. Дальнейшее изучение и более качественное обслуживание велосипеда (трудовое воспитание)

6. Выполнение контрольных нормативов по ОФП.

7. Участие в соревнованиях по трассам ВМХ, "Триала", фигурной езды, велокросса.

НПП Зг.о.

12-13 лет

  

1.  Продолжить качественный отбор в группы.

2. Более конкретное обучение "Правилам дорожного движения".

3.  Изучение "Правил соревнований по велоспорту", судейство на мало ответственных местах.

4.  Обучение качественному обслуживанию велосипеда (трудовое воспитание).

5. При развитии общей физической подготовки знать основы техники и тактики:

а) баскетбола, футбола

б) лыжные гонки

в) хоккей с мячом

г) велотренажера

д) плавание

6.  Обучение технике и тактике на трассах ВМХ, "Триала", фигурной езды, велокросса, участие в соревнованиях в своей возрастной группе.

7. Выполнение контрольных нормативов по ОФП.

8. Прохождение глубокого медицинского осмотра в городском физкультурном диспансере.

I. Ступень "Результат".

 Группы обучения: УТ- 1г.о.-(13-14)

УТ-2г.о.-(14-15)

УТ-Зг.о.-(15-16)

На II -ой ступени обучения для наших воспитанников проходит специализация по видам велоспорта.

Главная задача - формирование базовой технико-тактической и физической подготовки, развитие основных кондиций и  соревновательных качеств.

Группы УТ-lг.o. (13-14 лет)

  

1. Согласно тестовых нормативов, показаний врачебного контроля, наблюдений тренера в течении предыдущих 3-х лет и последующих 3-х лет проводить комплектование по видам велоспорта "ВМХ", "ТРИАЛ", "Дертееиемнер", "Маутенбайк", "Шоссе".

2. Развитие общей физической подготовки

3. Развитие специальной физической подготовки.

4. Знакомство с необходимыми методологическими знаниями.

5. Знакомство с простейшими тактическими навыками.

6. Создание условий для проведения регулярных занятий.

7. Выполнение контрольных нормативов по физической и специальной подготовке.

8. Принять участие в 4-6 соревнованиях. Выполнение по квалификации разрядных нормативов.

Группы УТ-2г.о.-(14-15 лет)

1 .Дальнейшее комплектование групп по физическим, психологическим, медицинским данным.

2. Развитие общей физической подготовки

3. Развитие специальной, физической подготовки. Группы "Маутенбайк", "Шоссе" - большее внимание развитию скоростной выносливости.

4. Развитие тактической подготовки при различных дистанциях в разных видах велоспорта.

5. Дальнейшее изучение "Правил безопасности дорожного движения".

6. Обучение владению слесарными инструментами (трудовое воспитание).

7. Выполнение контрольных нормативов по физической и специальной подготовке.

8. Принять участие в 6-8 соревнованиях. Выполнение спортивных разрядов.

Группы УТ-Зг.о.- (15-16лет)

  

1 .Развитие общей физической подготовки.

2. Дальнейшее изучение "Правил безопасности дорожного движения".

3. Изучение "Правил соревнований". Привлекать на малоответственные места в судействе соревнований младших групп.

4. Создание условий для проведения регулярных занятий.

5. Знакомство с необходимыми теоретическими знаниями.

6. Развитие специальной физической подготовки:

а) при развитии качеств быстроты, ловкости, быстроты реакции, акробатики в группах ВМХ

б) в группах "Маутенбайк", "Шоссе" развивая вышеуказанные качества подключать тренировки на выносливость, скоростную выносливость.

7. Развитие приемов тактической подготовки в групповых гонках на шоссе, маутенбайка.

8. Выполнение контрольных нормативов при обслуживании технике (трудовое воспитание).

9. Выполнение контрольных нормативов по физической и специальной подготовке.

10. Участие в 6-8 соревнованиях. Группе "Шоссе" участвовать в одной многодневной гонке. Выполнение, согласно квалификации, спортивных нормативов.

Группы обучения УТ-4г.о.(15-16 лет)

  

1. Развитие общефизической подготовки:

а) освоение техники и тактики в игровых видах

б) освоение техники и тактики в лыжных гонках

в) освоение техники всеми способами плавания

2. Создание условий для проведения регулярных занятий.

3. Трудовое воспитание -:

а) более качественный ремонт велосипедов

б) освоение работы слесарным инструментом

в) освоение работы на точильном, сверлильном станках

г) освоение полной сборки велосипедов

4. Дальнейшее изучение "Правил безопасности дорожного движения".

5. Изучение "Правил соревнований" во всех видах велоспорта. Участвовать в судействе соревнований младших групп.

6. Развитие специальной физической подготовки.

7. Освоение необходимых теоретических знаний. Освоение массажа и самомассажа.

8. Дальнейшее освоение тактических навыков во всех видах велоспорта.

9. Выполнение контрольных нормативов по физической и специальной подготовке.

10. Участие в соревнованиях областной, региональной и федерации России. Выполнение 2-3 разряда единой классификации

Группы обученияУТ-5г.о. (17-18лет)

  

1. Развитие общефизической подготовки:

а) освоение техники и тактики в игровых видах

б) освоение техники и тактики в лыжных гонках

в) освоение техники всеми способами плавания

2. Создание условий для проведения регулярных занятий.

3. Трудовое воспитание-:

а) более качественный ремонт велосипедов

б) освоение работы слесарным инструментом

в) освоение работы на точильном, сверлильном станках

г) освоение полной сборки велосипедов

4. Дальнейшее изучение "Правил безопасности дорожного движения".

5. Изучение "Правил соревнований" во всех видах велоспорта. Участвовать в судействе соревнований младших групп.

6. Развитие специальной физической подготовки.

7. Освоение необходимых теоретических знаний. Освоение массажа и самомассажа.

8. Дальнейшее освоение тактических навыков во всех видах велоспорта.

9. Выполнение контрольных нормативов по физической и специальной подготовке.

10. Участие в соревнованиях областной, региональной и федерации России. Выполнение 2-3 разряда единой классификации.

I.    Ступень "МАСТЕРСТВО".

Группы обучения: УТ - 4г.о.-(16-17 лет)

УТ-5г.о.-(17-18лет)

Модуль углубленной профессионально-ориентированной программы. Из воспитанников III ступени формируются команды, группы для подготовки к соревнованиям различного уровня. На этой ступени большое внимание уделяется инструкторской и судейской практике. Главная задача - формирования специальной физической и технико-тактической подготовки, активная соревновательная деятельность. Выполнение спортивных разрядов.

По окончании обучения, сдача контрольных нормативов в выбранных видах велоспорта, занимающиеся могут выполнить 1 разряд, КМС, согласно квалификации, и получают билет спортивного разряда, удостоверение судьи по спорту и инструктора - общественника. Лучших спортсменов, имеющих склонность и желание к педагогической деятельности, администрация клуба рекомендует в образовательные  учреждения физкультурно-спортивной направленности.