Первенство Новосибирска среди мужских команд II группыПервенство Новосибирска среди мужских команд II группы
ГлавнаяСпортБаскетболЛитератураПсихология выполнения упражнений в баскетболе

Психология выполнения упражнений в баскетболе

Выполнение упражнений

  • Психология выполнения упражненийПостоянно спрашивайте себя «Зачем мы выполняем это упражнение? Как часто мы его выполняем? Достигаем ли мы желаемого результата?»
  • Каждое упражнение должно иметь название.
  • Каждое упражнение должно быть много целевым.
  • Подчеркивайте важность правильного выполнения упражнений - это обязательно принесет плоды в игре.
  • Упражнения требуют концентрации внимания и воображения.
  • Большинство не любят упражнения, а вы должны пропагандировать важность работы над собой.
  • Все упражнения должны быть соревновательными.

Как объяснять упражнения

  1. Объясните, зачем необходимо это упражнение.
  2. Покажите упражнение (медленно).
  3. Пусть игроки зададут вопросы, ответьте на них.
  4. Пусть для начала игроки выполнят упражнения на средней скорости.
  5. Внесите коррективы в их действия (если есть ошибки).
  6. После этого игроки могут начать выполнять упражнение на максимальной скорости.

Как сделать упражнения соревновательными

  1. Соревнуйтесь на время.
  2. Соревнуйтесь с оппонентом.
  3. Соревнуйтесь с собой.
  • Упражнения должны быть лимитированы по времени
  • Создайте список упражнений, который наиболее лучше отражает вашу игровую концепцию и соответствует тем целям, которые вы хотите достигнуть.
  • Варьируйте упражнения (это защитит ваших игроков от монотонности).
  • Будьте эмоциональным и реагируйте на происходящее во время упражнения, это позволит вашим подопечным понять, что вы наблюдаете за ними и вам не  все равно.
  • Следите за тем, чтобы игроки придерживались ваших стандартов выполнения упражнений.

За что отвечает тренер во время упражнения

  1. Обучение.
  2. Мотивация.
  3. Дисциплина (не наказания, внесения корректив, воздействие должно быть не физическим, а направлено на понимание)
  • Каждое упражнение должно соответствовать той системе игры, которой придерживается тренер.
  • Необходимо уделять особое внимание двум аспектам – передачам и проходам.
  • Самое важное для игроков, во время выполнения упражнений, это концентрация.
  • Каждое упражнение должно идти в нужное время в зависимости от его содержания.
  • Всегда необходимо начинать тренировку с новых упражнений, так как игроки еще не уставшие и смогут быстрее освоить упражнение.
  • После упражнения, в котором присутствует большая физическая нагрузка, следует дать более легкое и веселое упражнение.

Что необходимо, для того чтобы упражнения приносили результат

  1. Позволяйте разнообразие в упражнениях, но в то же время акцентируйте внимание на цель упражнения.
  2. Избегайте монотонности.
  3. Распределяйте работу между помощниками.
  • Комбинируйте в упражнение как можно больше различных вариантов, даже если акцент у упражнения один.
    • Используйте небольшие группы от трех до пяти игроков для упражнений.
  • Будьте готовы к тому, что для усвоения материала каждому игроку придется проделать разный объем работы.
  • Будьте требовательным! Следите, чтобы игроки в точности выполняли все ваши указания.
  • Когда тренер начинает тренировку, он точно должен знать:
  1. Чему он хочет научить
  2. Как этому научить
  3. Зачем он этому учит
  • Спрогнозируйте ваши ожидания от упражнения, задайте тон работе необходимый для достижения результата, не идите на компромиссы со стандартами.
  • Старайтесь сохранять баланс критики и похвалы (Примерно два к одному)
  • Объясняйте игрокам, как упражнение влияет на различные стороны игры команды (нападение, защита и т.д.). Пусть ваши игроки видят в перспективе над, чем работают.
  • Тренеры - это те же педагоги. Работа над мастерством игроков предполагает постоянный педагогический процесс.
  • Постарайтесь не заканчивать тренировочный процесс в тот момент, когда игроки чувствуют, что они «наказаны».
  • Заканчивайте тренировку веселым, разгрузочным упражнением. Очень важно, что бы тренеры и игроки заканчивали занятия на мажорной ноте.