Первенство Новосибирска среди мужских команд II группыПервенство Новосибирска среди мужских команд II группы
ГлавнаяСпортБаскетболЛитератураТехническая подготовка игроков задней линии

Техническая подготовка игроков задней линии

  1. Техническая подготовка игроков задней линииУ каждого мяч. Игроки принимаю основную стойку баскетболиста. Ведение мяча правой и левой рукой. Высокое и низкое ведение. Глаза обязательно подняты и смотрят на тренера.
  2. У каждого мяч. Игроки принимаю основную стойку баскетболиста. Три удара одной рукой, затем перевод на другую и так дальше (обратить внимание на работу кисти при переводе, она должна в момент перевода глядеть в пол и делать мах). Ускоряется двумя и одним ударом. Также с передвижением в бок (один шаг при переводе в бок).
  3. Работа над амплитудой при переводе перед собой. Широко и низко (рисование дуги). Переводы одной рукой с боку (левой и правой рукой).
  4. Низкие переводы двумя руками под ногами по восьмёрке.
  5. Два удара обоими руками впереди, два удара за спиной.
  6. Одной рукой, перевод по кругу под 1 ногой, с одним боковым ударом, перевод идёт через спину. (следить за баскетбольной стойкой). Усложняется переводом без бокового удара. Затем переводы поочереди правой и левой рукой (с 1 боковым и без него). Затем всё тоже самое, но только перевод идёт через перед.
  7. Работа на месте. Делается имитация атаки (просто один шаг вперёд. Шаг должен быть быстрым и агрессивным), затем три удара, отступ назад, перевод мяча перед собой и также в другую сторону. Остановка после шага должна быть резкой. Усложняется двумя и одним ударам.
  8. Делается вышагивание вперед  ближней ногой к мячу, затем отступ, затем снова вышагивание и перевод на другую руку.
  9. На месте. Несколько ударов с боку затем перевод перед собой с небольшим прыжком вверх.
  10. Начинаем движение вперёд, так же только с одним шагом, затем делается roll на половину (делается просто перехват мяча, не надо делать roll полностью!). Раз влево, раз вправо.
  11. Из баскетбольной стойки, делаем атаку вперёд и сразу отпрыгиваем назад одним шагом.
  12. На месте, стоим в баскетбольной стойке. Ведение двух мячей одновременно. Высокий и низкий отскок, с чередованием ударов правой и левой рукой.
  13. Двумя мячами ведение по амплитуде, вперёд и назад. Усложняется высотой отскока и амплитудой.
  14. Ведение одного мяча перед собой, другой сбоку по амплитуде.
  15. Зеркало. В парах, у одного мяча нет, у другого два. Лицом к друг другу стоим, тот который без мячей указывает упражнения, игрок с мячами должен всё повторять.
  16. Ведение двух мячей на месте, с их переводом на разные руки одновременно.
  17. В парах. У каждого по два мяча, стоим напротив друг друга, но один стоит немного в стороне от вас. Одновременное ведение мячей, затем по сигналу игроки должны быстро поменяться мячами, при этом мячи должны находится в движении.
  18. У одного три мяча, различное ведение. Игрок должен успевать водить все три мяча, при этом двигать по небольшое зоне. Для начала упражнения, партнёр должен помочь ввести третий мяч и затем помогать если игрок за каким то мячом не успел и он перестал прыгать. Усложняется упражнение 4 мячами
  19. У каждого мяч. Начинаем с лицевой линии. Ведение левой рукой, правая за спиной. Двигаемся вперёд делая переводы мяча по амплитуде. Три перевода перед собой, на четвёртый должен быть шаг вперёд левой нагой, перевод мяча под ногой с внутренней стороны и сразу же перевод мяча за спиной.
  20. Ведение мяча на скорости через всю площадку. Упражнение начинается с наброса мяча на щит, ловля в прыжке, приземление и начинаете бежать на противоположное кольцо с атакой в двух шагах. В данном упражнении необходимо следить за правильным ведение, правильной работой рук и отскоком мяча. К примеру, если вы стоите на месте, то мяч необходимо стучать ровно под 90 градусов слегка сбоку от вас и рука должна полностью выпрямлять, а также чётка работать кисть. При ускорения отскок мяча должен быть направлен под острым углов, так как вы направляете мяч вперёд по ходу вашего движения, чем больше скорость, тем больше угол. Но не надо перебарщивать, а также не надо подкручивать мяч или отпускать его далеко от себя, так как это чревато потерей.
  21. Работа от середины, агрессивная атака кольца по центру. Начинаем движение из баскетбольной стойки с показом мяча. Делается несколько ударов, два шага и атака кольца. Всё должно быть на скорости.
  22. От трюльника. Делается всего 1 удар, два шага и атака. Следить за ударом мяча, если игрок находится в низкой стойке, то он начинает движение с длинного шага и острого удара, соответственно с высокой стойки всё упрощается.
  23. Начинаем с лицевой линии, у каждого мяч. Движение начинается из баскетбольной стойки. Двигаемся вперёд на скорости на 3 линиях делаем небольшой сброс скорости и барабан на месте (три удара), затем ускорение до следующей линии и снова барабан.
  24. Начинаем с лицевой линии. Делаем ускорение вперёд (примерно 5 шагов), затем идёт полная остановка и резкие два шага в движении назад. Затем всё снова.
  25. Начинается лицевой линии. Делаем ускорение примерно в три шага, затем резкая остановка и отступ назад 1 шагом в прыжке, после перевод на другую руку.
  26. Ведение мяча вперёд правой рукой на небольшой скорости. Делаем 3 удара мячом и при шаге правой ногой вперёд делается перевод на левую руку. Затем тоже самое. При переводе мяча делаем небольшую остановку.
  27. Движение с лицевой линии. Перевод перед собой делается с небольшим прыжком при остановке.
  28. Движение с лицевой по центру. Делается три удара, затем остановка, небольшой отступ назад, перевод под ногой и сразу ускорение буквально в два шага.
  29. Движение с лицевой. Начинаем вести мяч правой рукой, затем делает roll на половину, чтобы мяч небыл перехвачен противником, после овладение мячом левой рукой и сразу небольшое ускорение.
  30. Начинаем чуть дальше середины, с краю. Движение начинается с баскетбольной стойки. Двигаемся к центру, ведение левой рукой, на трюльнике делаем различный перевод и меняем направление на трюльник под  45 градусов там также идёт перевод и атака кольца. Атака кольца может быть разной:
    1. Делая обычные два шага
    2. Делая только один шаг и сразу выпрыгивание
    3. Обратный бросок
    4. Атака в двух шагах с обходом противника (то есть на шага, необходимо смещаться немного в край, но при этом последний шаг должен идти в сторону кольца)
    5. С показом мяча в бок
  31. Работа в парах начинаем от центра. Игра 1 на 1. Отрабатываются элементы смены ритма, то есть, делаются небольшие остановки, отступы назад и ускорения, так же должно быть и переводы мяча. Цель не забить мяч, а вывести из строя защитника. Защитник должен быть немного пассивным.
  32. Работа в парах, у каждого мяч. Игроки становятся напротив друг друга, ведение на месте. По сигналу делает передача партнёру одной рукой, при этом они должны слегка вышагивать вперёд. Делается поочерёдно левой и правой рукой. Усложняется передачей после финта (перевод перед собой)
  33. Передачи 1 мяча в парах в движении. Передача мяча должна проходить в один шаг, но не больше. Один из игроков должен слегка отставать и бежать немного позади. В зоне среднего броска, тот игрок который отставал, получает мяч, делает остановку с шагом вперёд имитирует передачу мяча партнёру, затем отступает назад и делает средний бросок.
  34. Одна группа в колону встаёт на центральной линии по центру кольца, другая становится под 90 градусов на трюльник. У каждого мяч. Делается встречная передача игроков из обеих колонн и завершается это всё проходом обоих. Соответственно, кто двигался от центра поля делает больше 1 удара, а кто из 90 градусов, только 1 удар и два шага. Усложняется после атаки на кольцо, резким ускорение по краю обоих игроков на противоположное кольцо и атака.

Все становятся в одну ширенку, тренер напротив. У каждого мяч, ведение мяча одной рукой на месте. Все внимательно смотрят на тренера, в определённый момент тренер делает передачу одному из детей, тот в свою очередь должен успеть среагировать, сделать взаимную передачу своего мяча тренеру, поймать мяч от тренера, развернуться на одной ноге и сделать атаку кольца. После сразу встать в ширенку.