Реализуемые уровни образовательных программ

Дополнительное образование (подвиды дополнительного образование)

Дополнительное образование детей и взрослых

Формы обучения

Очная

Нормативный срок обучения

1 – 8 лет

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

Государственная аккредитация отсутствует

Языки, на которых осуществляется образование

Русский

Вставить - Положение о языках образования.

Реализуемые образовательные программы (10 штук)

В МБУДО ДЮФЦ «Союз» реализуются 10 общеобразовательных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности, в том числе адаптированные образовательные программы.

Распределение численности обучающихся по видам спорта:

БАСКЕТБОЛ – 682 чел., из них женщины – 245;

БОКС – 204 чел., из них женщины – 7;

ВЕЛОСПОРТ – 131 чел., из них женщины – 41;

ВОЛЬНАЯ БОРЬБА ­– 53 чел., из них женщины – 8.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

Общая численность – 1070

За счет ассигнований федерального бюджета:

0 (в том числе иностранных граждан: 0)

За счет бюджета субъектов РФ:

0 (в том числе иностранных граждан: 0)

За счет местных бюджетов:

1070 (в том числе иностранных граждан: 0)

По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:

0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Распределение численности обучающихся по видам спорта:

БАСКЕТБОЛ – 682 чел., из них женщины – 245;

БОКС – 204 чел., из них женщины – 7;

ВЕЛОСПОРТ – 131 чел., из них женщины – 41;

ВОЛЬНАЯ БОРЬБА ­– 53 чел., из них женщины – 8.

При реализации образовательных программ используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Дистанционном обучении не используется

Образовательные стандарты

Образовательных стандартов - нет

Пояснительная записка (баскетбол)

Детско-юношеская спортивная школа, являясь учреждением дополнительного образования, призвана  способствовать формированию здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей детей, профессиональному самоопределению, достижению уровня спортивных результатов, согласно индивидуальным способностям.

Данная программа позволяет решать задачи единого образовательного процесса на протяжении всех лет обучения в ДЮСШ. Формирует у обучающихся  целостное представление об оздоровительном  и тренирующем значении учебно-тренировочных занятий, их влиянии на повышение уровня спортивной подготовленности  юного спортсмена,  воспитывает личность, способную к самостоятельной деятельности.

В основу программы по баскетболу заложены нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность  спортивных школ, принципы спортивной тренировки юных спортсменов.

Технические приемы, тактические действия и собственно игра в баскетбол таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей ребят. Исследователи игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, творческого отношения к различного рода деятельности.

Программа направлена на организацию образовательного процесса, предполагающего учет индивидуальных и возрастных особенностей личности подростка, что позволяет решать следующие задачи:

-        укрепление   здоровья,   физическое   развитие   и   повышение   работоспособности обучающихся;

-        воспитание у ребят  потребности в систематических занятиях спортом;

-        воспитание у обучающихся  морально-волевых  качеств;

-        развитие основных двигательных качеств, согласно возрастной периодизации;

-        приобретение знаний в области гигиены и медицины, необходимых понятий и теоретических сведений о спорте;

-        организация качественного  образовательного процесса на всех этапах спортивной подготовки для достижения индивидуально-возможных результатов обучающихся;

-        организация качественного отбора  воспитанников в процессе обучения;

-        подготовка  спортсменов  для участия в соревнованиях от городского до российского уровня;

-        подготовка   из   числа   занимающихся   судей   по   велоспорту   и   инструкторов общественников для дальнейшей работы по обеспечению развития детского спорта;

Основная тенденция программы - обучающая, заключающаяся в стремлении создать предпосылки для успешного обучения юных спортсменов широкому технико-тактическому арсеналу, достижения высокого уровня специальной физической подготовленности в процессе подготовки на последующих этапах многолетнего тренировочного процесса.

Воспитывающий характер процесса обучения позволяет решать на учебно-тренировочных занятиях задачи по воспитанию морально-волевых и эстетических качеств воспитанников.

Развивающая направленность учебно-воспитательного процесса обеспечивает развитие физических способностей занимающихся, которые органически сочетаются с формированием у ребят определенных знаний. Активная мыслительная деятельность на учебно-тренировочных занятиях способствует быстрому прохождению изучаемого материала, а двигательные умения и навыки, приобретенные путем сознательного усвоения, оказываются более прочными. Говоря об интеллектуальном аспекте физического воспитания, следует отметить наличие тесной связи между физическим и умственным развитием, их взаимообусловленность. Процесс усвоения любого, особенно координационно-сложного двигательного действия или игровой комбинации, неразрывно связан с активной умственной работой.

Материал данной программы дается в шести разделах, согласно организации

образовательного   процесса   в   ДЮСШ№5  и   уровню   развития физических способностей занимающихся:

1.   Глава 1. Организация учебно – воспитательного прцесса

2.   Глава 2. Методические рекомендации при проведении занятий

3.   Глава 3. Программный материал для образовательной ступени «НАЧАЛО».

4.   Глава 4. Программный материал для образовательной ступени «РЕЗУЛЬТАТ».

5.   Глава 5. Программный материал для образовательной ступени «МАСТЕРСТВО».

6.   Приложения.

Обновлено 17.12.2015 14:48